• Motor_kms

Немного о маслах, для "Чайников"!



Сразу оговорюсь, в этой статье мы не будем рассматривать марок, качество и способы подбора вязкости. В этом смысле я твердо убежден - вязкость масла должна соответствовать заявленному производителю, а его торговая марка вашему карману.

Очень часто мне задают вопрос: когда менять масло? И вот какие соображения у меня есть по этому поводу.

Рекомендации производителей автомобилей очень разные: российские производители устанавливают рамку в 20т. км.пробега при использовании рекомендованным марок масел российского производства. Автомобили азиатского рынка чаще всего предполагают замену через 7-10т.км. Европейские производители заявляют совершенно разные сроки.

Производители масел дают рекомендации менять масло при пробеге от 3 до 10т. км. При этом 10т. - считается большим достижением в качестве - и это на русском языке и для российского потребителя. И в этом есть определенная доля истины.

За 17 лет практики в ремонте двигателей и отслеживания состояния двигателей автомобилей постоянных клиентов, а среди них много таких, где хозяева менялись а приверженность к моему авторемонту оставалась, я выработал четкое понимание.

Если не банке написано что масло одержит присадки для чистки двигателя или катализатор горения или еще что-либо - это далеко не выдумка, это реальный эффект, которого можно достичь при регулярной замене масла.

Если вы меняете масло не реже чем один раз п 5т. км или не позднее чем один раз в полгода, в зависимости от того, что наступит быстрее, а так же заливаете масло с хорошим сроком годности, двигатель вашего автомобиля будет работать сверх ресурса, гарантированного производителем.

Почему 5т., спрашивает клиент. А я отвечаю - продукты горения в двигателе - это не только пары и газы, это еще и сажа, которая кроме прочего является очень даже эффективным абразивом, а ее количество напрямую зависит от примесей в топливе. Способность масла к реакции с продуктами горения ограничена объемом содержащихся в нем активных веществ, и даже если масло приходится доливать, это не решает проблему, а наоборот приводит к увеличению концентрации "вредных" для двигателя соединений и абразивов.

Что за срок полгода? Мало кто вообще знает, что у моторного масла есть срок годности. Он равен для масел всех производителей, представленных на российском рынке и составляет 5 лет с даты производства. А вот срок полгода, необходимо отсчитывать с момента первой реакции масла с продуктами горения в двигателе. В этом случае, в дело вступают никому не видимые химические реакции, которые по своему характеру необратимы и приводят к снижению технико-физических характеристик масла. Конечно же масло останется маслом, но снижение заложенных характеристик, неминуемо приведет к снижению ресурса ДВС.

А теперь из практики, двигатель 7A - японского производителя TOYOTA. Все знают что его реальный срок примерно 200-250т.км. Именно такой двигатель прошел плановое ТО 04.05.2017г., с пробегом 417200км., при этом физические показатели двигателя до сих пор не предполагают каких-либо ремонтных воздействий. Если вам интересно - масло Castrol Magnatec 10-W40, в течение всего года, при замене каждые 5т.км. Таких примеров у меня много. Но главное, что найдется пример для почти каждой марки масла, даже недорогой

Следите за пробегом и временем использования моторного масла. Помните, сколько бы у вас не было денег на автомобиль - вы потратите меньше, если потратите вовремя..

#МОТОР #новичокзарулем #КомсомольскнаАмуре