• Motor_kms

Неисправность инжекторов! Как узнать о поломке не обращаясь на СТО?



В этой статье расскажу только об инжекторах бензинового двигателя и проявлении их неисправностей в процессе эксплуатации.

Итак, инжектор, - электромагнитный клапан с вихревым устройством распыления топлива.

Задача инжектора - дозированный впрыск распыленного топлива в цилиндр.

Возможные поломки:

1. Нарушение эффективности распыления топлива.

2. Нарушение герметичности клапана.

3. Отказ электромагнитного клапана.

Относительно поломки №1 - своими силами установить наличие данной поломки не получится. К сожалению для автолюбителя, симптомы, а в этом случае проявляются только 2 недостатка - это повышенный расход топлива и потеря тяги, слишком общие. Под эту симптоматику подходит почти 2 десятка поломок. А значит, вы окажетесь в СТО, и от профессионализма диагноста будет зависеть состояние вашего автомобиля. Сразу оговорюсь, классическая проблема в диагностике данной неисправности заключается в том, что ошибка не высветится. И диагносту нужно иметь довольно специфические знания по логике формирования сигналов датчиков и их взаимодействия. Наиболее частая ошибка у диагностов - приговор кислородным датчикам.

Поломка №2. Эту проблему очень легко обнаружить просто наблюдая за поведением автомобиля. Вариант симптоматики №1 - утром ваш автомобиль запускается как должен. Но вот вы приехали в магазин, провели там полчаса, а после, ваш автомобиль запустился со второго или с третьего раза. Вариант №2 - ваш автомобиль всегда запускается плохо со второго, третьего и может с четвертого раза, но если вы только заглушили автомобиль и тут же его запускаете, он запускается как должен. Если вы столкнулись с ситуацией аналогичной тем, что описаны выше, герметичность клапана одного или нескольких из ваших инжекторов нарушена. Если ситуация отличается от того, что написано выше, то поломка может быть связана с другими агрегатами и узлами автомобиля.

И поломка №3. Эту поломку невозможно не заметить. Двигатель будет неравномерно работать - "троить". Но не имея базовых познаний вы не сможете выделить эту поломку из десятка возможных в этом случае, придется обратиться в СТО.

В окончании напишу, хоть я и не сторонник присадок и адаптогенов, вынужден согласиться что от них есть определенный толк, но помогают они только в случае постоянного профилактического использования, а не "закармливания" двигателя когда уже все случилось.

И главное, технические процедуры, рекомендованные производителями, предполагают замену топливного фильтра каждые 40000км., чистку инжекторов каждые 10000-50000км, проверку электронных систем и показаний датчиков каждые 10000км.

Соблюдая рекомендации, вы если и не гарантируете отсутствие поломок, то уж точно, очень значительно уменьшаете риски их возникновения и сохраняете ресурс узлов и агрегатов вашего автомобиля.

#ремонтдвс #МОТОР #топливоРоснефть #инжекторы